- знак обслуживания – для обозначения работ, услуг;
- товарный знак – для индивидуализации товаров, производимой и реализуемой продукции.
Товарный знак или торговая марка – незаменимый атрибут индивидуализации производимых продуктов и оказываемых услуг. Уникальная графическая (словесная) символика является обязательным условием регистрации и вывода на рынок нового бренда, поэтому, разработка торговой марки и ее правовая защита, осуществляются на первых этапах организации и запуска коммерческой деятельности.
Согласно законодательству РФ, торговля является лишь одним из вариантов коммерческих услуг.
В маркетинговом и рекламном мире торговая марка понимается, как изобразительное, словесное, комбинированное или иное обозначение, выполняющее функции индивидуализации товаров/услуг юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей. Торговая марка наравне с другими элементами корпоративного образа, входит в единый фирменный стиль бренда. Она может иметь любой цвет (сочетания цветов), быть графической или объемной, содержать рисунок, текст и т.д.
Главная особенность торговой марки – уникальность. Важно, чтобы отсутствовали (были сведены к минимуму) любые сходства:
Именно уникальность позволяет выполнить регистрацию торговой марки, защитить права ее использования, сделать товары/услуги, предоставляемые под данной символикой, узнаваемыми, идентифицируемыми потребителем, и, тем самым, выполнить основную задачу – обеспечить отличие одной компании и продуктов ее деятельности от товаров других фирм (конкурентов).
Процедура регистрации (с «нуля» и до получения документов) предусматривает следующие этапы:
В среднем, стандартный срок регистрации составляет 11-14 месяцев.
После прохождения данной процедуры и получения всей документации, защита торговой марки от недобросовестных действий со стороны конкурентов, а также иных юридических и физических лиц осуществляется непосредственно владельцем (правообладателем) марки, путем обращения с иском в:
Цена регистрации торговой марки (товарного знака) при брендинге и ребрендинге компании складывается из двух составляющих:
Стоимость регистрации зависит от трех основных аспектов:
Преимущества от регистрации торговой марки бесспорны, так как в условиях современного рынка, наличие индивидуального, юридически защищенного товарного знака является обязательным условием осуществления продаж как услуг, так и товаров.