Корпоративный стиль логотипа и стадии его создания
Разработка логотипа позиционируется как первая стадия создания корпоративного стиля. Данный процесс состоит из нескольких ступеней.
- Сбор требуемой информации. Для создания логотипа рекомендуется накопить максимальное количество информации о продукте/услуге/фирме. Для этого заказчиком осуществляется заполнение брифа с указанием направления деятельности корпорации, описанием производимой продукции либо предоставляемых услуг. Проанализированные профессионалами данные уточняются, а попутно выясняются специфические нюансы. Убедившись в полноте необходимой информации, специалисты приступают к проработке вариаций логотипа.
- Эскиз и концепция. Отобранные вариации закрепляются и отображаются на каком-либо носителе в виде эскизов. Отличающиеся максимальной эксклюзивностью идеи становятся участницами следующей стадии.
- Предварительное набрасывание приемлемых вариаций в утилитах графической категории. Знатоком в области дизайна выполняется первоначальная зарисовка прошедших отбор идей в редакторах графической направленности. В итоге на свет появляются кардинально различающиеся в стилевом отношении логотипы (в количестве три или более), выбор между которыми должен сделать заказчик. После выявления наиболее привлекательной вариации над ней ведется дальнейшая работа.
- Чистовое отрисовывание максимально приемлемого направления. На этом этапе специалистом делается завершающая отрисовка указанной заказчиком вариации.
- Подбор шрифтовой вариации для создания наименования продукта/услуги. Четко читаемая текстовая часть знакового символа должна иметь согласованность с его изобразительной частью – не выделяться чрезмерно, но быть в то же время заметной. Несколько отобранных шрифтов «примеряются» к логотипу.
- Сортировка цветовых оттенков товарного символа и степени его насыщенности.
- Утверждение формы. По завершении окончательной доработки предшествующих этапов создается несколько аналогичных друг другу логотипов. Представленные заказчику, они ожидают его выбора и утверждения на изготовление.
- Оформление требуемых элементов - представителей корпоративного стиля. После полученной от заказчика похвалы знатоки в данной области приступают к оформлению конкретного носителя корпоративного стиля: визиток, разнообразных папок, уникальных конвертов, специфических бланков, договорных шаблонов и прочей полезной документации. По окончании процесса оформление утверждается, а заказчик получает специфические рекомендации по подбору максимально подходящего материала. И наконец, всевозможные носители начинают подготавливаться к печати.
- Создание бренд-бука. Эта специфическая книга представляет собой комплекс специфических правил по пользованию знаковым символом, дополняемых описанием представляющих корпоративный стиль компонентов. Он призван поддерживать общие положения по оформлению всех требующихся материалов корпорации. Заказчик получает готовую работу в форме – выглядит она как содержащий правила использования символа товарного, а также корпоративного стиля документа pdf.