Брендирование – это процесс управления созданным товарным знаком, позволяющий популяризировать торговую марку за счет разработанного корпоративного стиля. Маркетинговый термин образован от английского слова «brand» (товарный знак, торговая марка) и активно применяется в современной рекламной индустрии.
Что такое брендирование
В широком понимании, брендирование определяется как способ проявления индивидуальности, привлечение внимания к предмету конкретной деятельности (объекту продвижения). Оно считается наиболее приоритетным форматом рекламы, в котором заинтересованы предприятия, организации, компании и фирмы, ориентированные на повышение известности своей торговой марки, рост финансовой прибыли, высокий имидж продукции (услуг).
Обеспечивая смысловое и визуальное единство продвигаемого бренда (товарного знака), в брендировании могут быть задействованы различные элементы и объекты фирменного стиля:
иные объекты интеллектуальной собственности, позволяющие визуализировать бренд, и принадлежащие организации.
Методы
Основными методами брендирования являются возможности полиграфии, позволяющие осуществлять продвижение товарного знака (элементов бренда) на рынок. К ним относятся: шелкография, термотрансферные технологии, вышивка, тиснение, реклама, включая продвижение в СМИ.
Помимо полиграфических возможностей, при комплексном понятии бренда, как индивидуального образа, ассоциируемого с производителем (компанией) или продукцией (товаром, услугой), используются все возможности для формирования узнаваемости. Обеспечивая процесс коммуникации между производителем и клиентской аудиторией (потребителем), брендирование может распространяться на работу с сайтом (изменение WEB-страниц соответственно корпоративного стиля), продукцией (нанесение логотипа на товар) и прочим. При этом могут задействоваться все каналы восприятия информации:
зрительный – визуальные образы, графика, написание слогана, общее оформление;
слуховой – фирменная мелодия, музыкальный логотип, произносимые фразы;
кинестетический – текстурирование (упаковки, полиграфии), арома-маркетинг, пр.
Наиболее эффективна деятельность, использующая все канаты восприятия и коммуникации с чётко обозначенными едиными целевыми ассоциациями, и направленная на получение определенных потребительских реакций.
Зачем нужно
Цель любого брендирования заключается в формировании индивидуального, хорошо узнаваемого, продающего образа. Созданный корпоративный имидж, в свою очередь, необходим для стратегического удержания позиций компании на рынке, а также, последующего финансового роста.
В отличие от других вариантов рекламы, брендирование сайта, продукции, прочего отличается эстетичностью, органичностью, стилем, так как не использует кричащих баннеров, которыми переполнена Москва, а создает единую, привлекающую потребителя, концепцию. Эффективность данной рекламы высока, особенно для кампаний, главная цель которых состоит в достижении имиджевого эффекта. При этом, успешность брендирования во многом зависит от профессионализма фирмы исполнителя, примером которой является группа компаний "ВИМ-web" города Москвы.